Отремонтировал.ru » Ремонт

Пол в гараже — на каком варианте остановить выбор?

Пол в гараже — на каком варианте остановить выбор? с фото

Гараж – для многих мужчин это воистину второй дом. А раз так, что все в нем должно быть по высшему разряду. Это касается не только обстановки и несущих элементов, но также и пола. Ведь именно от него, в определенной степени, будет зависеть и состояние автомобиля, и его внешний вид.

Содержание

  • Напольные покрытия для гаража
  • Бетонный пол в гараже — самый популярный
  • Напольная плитка для гаража
  • Деревянный пол в гараже
  • Земляной пол — легко и просто
  • Наливной пол в гараже — делаем «на века»
  • Смотровая яма

Напольные покрытия для гаража

Кроме того, многие обустраивают под полом гаража погреб, а в этом случае важность напольного покрытия переоценить сложно.


Фото: бетонный пол в гараже

Требования

Напольное покрытие в гараже должно отвечать определенным критериям:

  • Прочность;
  • Невосприимчивость к избыточной влажности;
  • Устойчивость к повреждениям механического характера;
  • Негорючесть.

Типы полов

В связи с такими требованиями, сломано немало копий относительно оптимального варианта. Из всех доступных способов выделяют следующие:

  • Бетонный
  • Выложенный керамической плиткой;
  • Деревянный;
  • Земляной;
  • Наливной.

  • Наливное покрытие — очень надежно

    Бетонный пол в гараже — самый популярный

    В этом случае владелец может столкнуться с рядом проблем, которые серьезно мешают процессу заливки:

    • подтапливание сооружения во время весеннего таяния снега;
    • высокий уровень грунтовых вод;
    • расположение гаража на склоне.

    При работе желательно использовать в качестве основания монолитную бетонную плиту – это значительно облегчит и упростит заливку.




    Монолитная бетонная плита — отличное решение

    Если же плиты не имеется, необходимо тщательно утрамбовывать засыпанную внутрь почву, после чего хорошо промазать ее глиной – она выступит в качестве гидроизоляционного материала. После этого требуется сделать разметку на фундаменте (с вбиванием расчерченных колышков через каждый метр), с ориентировкой на которую будут укладываться последующие слои.

    Для начала нужно выровнять все рейки с использованием уровня, после чего засыпать грунт слоем гравия, впоследствии утрамбовав его (желательно удалить слишком большие или острые камни). После него идет слой песка толщиной в 5 см, который также утрамбовывается. Сверху монтируется гидроизоляция. Как правило, его функцию выполняет рубероид, уложенный в 2 слоя на прослойку горячего битума.




    Для армирования подходит сетка с толщиной прутьев 5 мм

    После этого монтируется полиэтиленовая пленка или специальные мембраны. Полиэтилен стелется полосами с нахлестом, а также запуском пленки на стены с расчетом, чтобы в итоге ее края были немного выше слоя бетона. Все стыки требуется проклеить липкой лентой.

    Подробную инструкцию как залить бетонный пол в гараже своими руками читайте в отдельной статье.

    Перед бетонированием проводится армирование – на пол укладывается металлическая сетка с толщиной прутов в 5 мм, после чего монтируются маячки из деревянных реек. Далее полосами заливается раствор. Всего толщина бетонного слоя должна быть порядка 10-12 см (но не менее 4 см!) Если требуется – осуществляется финишная стяжка. По мере высыхания раствора его требуется периодически поливать водой – на этом черновая заливка завершена.




    Черновая заливка, в качестве направляющих — трубы

    Через месяц необходимо повторить всю процедуру снова:

  • Укладка арматуры;
  • Монтаж маячков;
  • Заливка бетона;
  • Трамбовка;
  • Заглаживание.
  • Когда же пол окончательно «задубеет» – рекомендуется периодически его красить. В качестве теплоизолятора применяются – астратек, пенопласт, минеральная вата, рубероид, пеноизол и другие материалы. Целесообразно отдать предпочтение рулонной продукции. Также нельзя заливать основание вплотную к трубам, ведь они могут быть деформированы вследствие усадки. Требуется оставлять в таких метах зазоры, заполненные утеплителем.




    Бетонирование пола в гараже

    Плюсы и минусы бетонного пола

    + низкая стоимость;

    + прочность;

    − неприятный запах, возникающий вследствие проникновения в толщу бетона различных веществ;

    − пыль;

    − трудоемкость создания.

    Напольная плитка для гаража

    Работы по укладке плитки требуется начинать не ранее, чем через 2 года после строительства гаража.

    Сначала делается бетонная стяжка, после чего поверхность тщательно грунтуется. Затем используется зубчатый шпатель, которым наносится соответствующий типу плитки клей. Также состав необходимо намазать и на края керамики.




    Необходима плитка с 5-ой степенью стойкости к износу

    Плитка ложится рядами с применением крестиков (для создания ровных швов), а также строительного уровня (для контроля горизонтальности). После этого пол оставляют на 3 дня, по прошествии которых швы затирают. Далее требуется подождать еще 14 дней, после чего можно эксплуатировать покрытие.

    Такой пол обладает несколькими серьезными сильными сторонами:

    + практически полное отсутствие пыли;

    + легкая уборка;

    + стойкость к повреждениям химического и механического типов;

    + пол не впитывает влагу.




    Пол получается очень эстетичным

    Из недостатков можно отметить только высокую стоимость такого типа работ.

    Следует помнить и о высокой степени изнашиваемости плитки из-за значительного механического воздействия. Следовательно, требуется приобретать материалы с 5-ой степенью стойкости к износу. Если же гараж не отапливается – необходима морозостойкая плитка.

    Полы из тротуарной плитки




    Фото: пол из тротуарного кирпича


    Колеи под колеса лучше выложить из камней твердых пород

    Деревянный пол в гараже

    Пол из древесины считается одним из наиболее популярных. Этому способствуют следующие его сильные стороны:

    + экологическая чистота;

    + простота в создании покрытия;

    + дешевизна укладки.




    Настил из досок — очень простое решение

    Но все это в значительной мере нивелируется быстрым износом, что заставляет укладывать пол каждые несколько лет.

    Главное в работе – правильный выбор твердой основы. Имеется 2 способа, с обязательным контролем горизонтальности:

  • Уложить столбы из бетона или кирпича, на которые дальше укладываются деревянные лаги;
  • Бетонная стяжка – ее необходимо армировать сеткой и залить непосредственно на землю. Данный способ применяется чаще, так как укладывать лаги на ровную поверхность проще.



  • Фото: деревянный пол в гараже

    Можно сделать утепленный пол многослойного типа, либо монтировать лаги (сечение 100 на 100 мм) сразу на столбы (холодное покрытие). В последнем случае требуется дополнительно обмотать столбики рубероидом, который будет выполнять функции гидроизоляции.

    Перед началом работ доски следует тщательно просушить (показатели влажности не должны превышать 10%), после чего обработать антисептическим составом. Во время укладки продольных лаг соблюдается шаг в 40 см. Далее идет инспекция посредством горизонтального уровня, а также монтаж поперечных досок с шагом в 0,5 метра.




    Въезд тоже можно соорудить из досок

    Самое главное – уложить доски максимально плотно. Если же останутся незначительные щели – на них лучше просто не обращать внимания. Далее деревянный пол вскрывается олифой, после чего красится. Что касается утепления пола, то это реализуется одним из 2-х вариантов:

    • Засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
    • Укладка утеплителя непосредственно на пол.
    Подробнее про устройство теплого пола в гараже читайте в специальной статье.

    Земляной пол — легко и просто

    Этот способ подходит для тех, кто не желает серьезно вкладываться в напольное покрытие своего гаража. Действительно, траты на него практически нулевые, да и вся работа легко делается своими руками, без использования техники и с минимумом инструментов.

    Для этого требуется просто срезать дерн с поверхности (при наличии такового), тщательно выровнять слой и максимально плотно утрамбовать его.




    Если добавить щебня и камней — пол будет меньше вдавливаться

    С другой стороны, прочность такого пола явно недостаточная, да и впитывание воды землей тоже нельзя отнести к сильным сторонам покрытия. Особенно заметной эта проблема становится весной и осенью, когда из-за дождей и таяния снега земля впитывает много влаги. Со временем авто продавливает в гараже настоящие колеи, что вынуждает подкладывать доски под колеса.

    Для решения такой проблемы рекомендуется засыпать на пол слой жирной глины (не менее 10 см толщиной), которая не только обеспечит защиту от влаги, но и в значительной мере повысит показатели прочности.

    Наливной пол в гараже — делаем «на века»

    Это вариант для тех, кто стремится построить полы «на века». Действительно, наливные основания имеют массу достоинств:

    • Долговечность – подобный тип полов может прослужить до полувека. Достигаются такие впечатляющие показатели за счет полного отсутствия швов на монолитной поверхности;
    • Гладкость – поверхность получается ровной;
    • Легкость в монтаже;
    • Различная цветовая гамма;
    • Прочность.



    Фото: наливной пол в гараже Имеется и один большой недостаток – высокая цена подобного покрытия.

    Как правило, используются следующие полы:

    • эпоксидные;
    • полиуретановые.

    Для начала требуется качественно подготовить бетонную основу. Сперва необходимо тщательно заделать и замазать все трещины и крупные сколы. Впоследствии поверхность чистится от пыли и грязи, после чего шлифуется. В завершении этого этапа пол грунтуется в 2 слоя с обязательным высыханием каждого из них.




    Соблюдаем технологию — получаем самый надежный пол

    Далее пол заливается специальным выравнивающим раствором. При его заливке смесь наносится последовательно, с выравниваем зубчатым валиком – требуется ликвидировать все воздушные пузырьки. Кроме того, необходимо контролировать влажность воздуха (max – 60%), а работы проводить при температуре не выше 25°С и не ниже 10°С.

    Смотровая яма

    Это непременный атрибут в гараже любого домовитого хозяина. Для ее создания необходимо сначала провести расчеты, учитывая:

  • Габариты авто;
  • Рост;
  • Возможность всестороннего осмотра машины.



  • Смотровая яма — бывает очень полезной

    Сначала копается яма необходимой глубины. Что касается земли, то ее можно разбросать там же в гараже и утрамбовать. Далее идет кирпичная кладка – можно использовать и б. у. кирпич. Раствор для нее замешивается в пропорции 3 к 1. Во время кладки необходимо соблюдать вертикаль с помощью уровня. Прямо за кирпичом можно проложить электрический кабель для освещения, а для инструмента вырубить ниши.




    Делаем опалубку перед заливкой бетона

    Итоги:

    Как видно, имеется несколько вариантов обустройства пола в гараже. Земляной отлично подойдет в качестве временного покрытия. Деревянный предназначен для ценителей экологической чистоты. В категории «цены-качества» лидером остается бетонный пол. Ну, а для истинных сибаритов предназначены керамический или заливной варианты.

    Репост
    Наверх